Оценка эффективности коррекционных занятий по методике Нейропсихологическая коррекция по Ахутиной: измерение прогресса при СДВГ с использованием Нейро-старт для детей 5-7 лет

Нейропсихологическая коррекция СДВГ по Ахутиной: как оценить эффективность “Нейро-старта” для детей 5-7 лет

СДВГ – это не приговор! Нейропсихологическая помощь, особенно по методикам Ахутиной и с “Нейро-стартом”, может значительно улучшить способности ребёнка.

Что такое нейропсихологическая коррекция по Ахутиной и почему она важна при СДВГ?

Нейропсихологическая коррекция по Ахутиной – это комплексный подход, основанный на работах Лурия, направленный на развитие и восстановление нарушенных высших психических функций. При СДВГ у детей часто наблюдаются проблемы с вниманием, памятью, речью и произвольным контролем. Методика Ахутиной учитывает индивидуальные особенности ребёнка и строится на принципе последовательного формирования недостающих звеньев в работе мозга. Она важна, потому что позволяет не просто компенсировать симптомы, а воздействовать на причину способности. Упражнения направлены на активацию и синхронизацию работы различных отделов мозга, улучшая тем самым когнитивные функции и поведение ребёнка. Данный подход, доказал свою эффективность в работе с детьми с СДВГ, так как решает проблему комплексно, а не точечно.

“Нейро-старт” для детей с СДВГ: что это за программа?

“Нейро-старт” – это специализированная программа нейропсихологической коррекции, разработанная для детей 5-7 лет с СДВГ. Она представляет собой комплекс упражнений и игр, направленных на стимуляцию развития мозга и коррекцию нарушений, характерных для этого возраста. Программа “Нейро-старт” включает в себя элементы сенсомоторной коррекции, развитие зрительно-пространственных представлений, формирование функций программирования и контроля деятельности, а также развитие речевых функций. Основная цель программы – подготовить ребёнка к школе, улучшить его способности к обучению, повысить концентрацию внимания, снизить импульсивность и гиперактивность. “Нейро-старт” базируется на принципах нейропсихологической коррекции по Ахутиной, адаптированных для работы с детьми дошкольного возраста.

Инструменты нейропсихологической диагностики для оценки прогресса

Для оценки прогресса в нейропсихологической коррекции с “Нейро-стартом” используются различные диагностические инструменты. Важным этапом является первичное тестирование нейропсихологическое для детей 5-7 лет, позволяющее выявить сильные и слабые стороны в развитии ребёнка. Используются пробы на оценку внимания (методика “Кодирование”), памяти (запоминание ), зрительно-пространственных функций (рисование фигуры по образцу), речевых функций (понимание инструкций, называние предметов) и регуляторных функций (проба “Реакция выбора”). Для более детального анализа используются стандартизированные нейропсихологические тесты, такие как “Нейропсихологический скрининг для детей 5-7 лет”. Повторная диагностика проводится через определённые промежутки времени (например, каждые 3-6 месяцев), чтобы отследить динамику развития ребёнка и оценить эффективность коррекционных занятий.

Критерии оценки эффективности коррекционных занятий при СДВГ

Критерии оценки эффективности при СДВГ включают в себя как количественные, так и качественные показатели. К количественным относятся результаты нейропсихологического тестирования, где оценивается динамика изменений в показателях внимания, памяти, мышления и речи. Например, увеличение объёма памяти на 20% или снижение количества ошибок при выполнении заданий на внимание на 30%. Качественные показатели включают в себя наблюдения за поведением ребёнка в повседневной жизни и отзывы родителей и педагогов. Улучшение поведения в классе, снижение импульсивности и гиперактивности, повышение самостоятельности при выполнении домашних заданий – всё это свидетельствует об эффективности коррекционных занятий. Важно учитывать совокупность всех показателей, чтобы получить объективную картину оценки динамики развития ребенка с сдвг.

Как измерить результаты нейропсихологической коррекции с “Нейро-стартом”?

Измерение результатов нейропсихологической коррекции с “Нейро-стартом” происходит в несколько этапов. Первый этап – это сбор анамнеза и первичное нейропсихологическое обследование для определения исходного уровня развития высших психических функций. Далее, после прохождения курса “Нейро-старт”, проводится повторное обследование с использованием тех же методик. Сравниваются результаты первичной и повторной диагностики, чтобы оценить динамику изменений. Кроме того, важным является сбор информации от родителей и педагогов о поведенческих изменениях ребёнка. Используются стандартизированные опросники для оценки поведения и внимания (например, шкала Conners). Также проводится анализ выполнения ребёнком заданий, требующих концентрации внимания и самоконтроля.

Альтернативные и дополнительные методы коррекции СДВГ

Помимо нейропсихологической коррекции, существуют альтернативные методы коррекции сдвг у детей, которые могут быть использованы как дополнительные инструменты. К ним относятся: поведенческая терапия, направленная на формирование адаптивных стратегий поведения; сенсорная интеграция, улучшающая обработку сенсорной информации; арт-терапия, позволяющая выражать эмоции и переживания через творчество; иппотерапия (лечебная верховая езда), способствующая развитию моторики и координации. Важно понимать, что каждый ребёнок индивидуален, и подбор методов коррекции должен осуществляться с учётом его особенностей и потребностей. Часто сочетание нескольких методов даёт наилучший результат. Например, нейропсихологическая коррекция в сочетании с поведенческой терапией может помочь ребёнку не только улучшить свои способности, но и научиться эффективно управлять своим поведением.

Для наглядного представления критериев и инструментов оценки эффективности нейропсихологической коррекции с “Нейро-стартом” при СДВГ у детей 5-7 лет, предлагаем следующую таблицу. Она поможет специалистам и родителям систематизировать информацию и отслеживать прогресс ребёнка.

Критерий оценки Инструмент измерения Показатель Ожидаемые изменения после курса “Нейро-старт”
Внимание Методика “Кодирование” (Д. Векслер) Количество правильно выполненных символов Увеличение на 20-30%
Память Запоминание (А.Р. Лурия) Количество воспроизведенных слов после первого предъявления Увеличение на 1-
Зрительно-пространственные функции Рисунок фигуры по образцу (Бентон) Точность воспроизведения деталей, соблюдение пропорций Улучшение на 1-2 балла по шкале оценки
Речевые функции Понимание сложных инструкций Количество правильно выполненных инструкций Увеличение на 1-2 инструкции
Регуляторные функции Проба “Реакция выбора” Время реакции, количество ошибок Уменьшение времени реакции на 10-15%, снижение количества ошибок на 20-30%
Поведение Опросник Conners Баллы по шкалам гиперактивности, импульсивности, невнимательности Снижение баллов на 10-15%
Академическая успеваемость Оценка педагога, выполнение заданий Успешность выполнения заданий, оценка по предметам Повышение успеваемости, улучшение оценок
Социальная адаптация Наблюдение, опросник для родителей Умение взаимодействовать со сверстниками, соблюдение правил Улучшение социальных навыков, снижение конфликтности

Эта таблица позволяет систематизировать процесс оценки динамики развития ребенка с сдвг и наглядно представить результаты коррекционной работы. Важно помнить, что результаты могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка и степени выраженности симптомов СДВГ.

Чтобы лучше понять место нейропсихологической коррекции по Ахутиной с “Нейро-стартом” среди других подходов к коррекции СДВГ, предлагаем сравнительную таблицу, которая выделит основные характеристики, преимущества и недостатки различных методов. Это поможет вам сделать осознанный выбор, опираясь на потребности вашего ребёнка.

Метод коррекции Основные характеристики Преимущества Недостатки Применимость с “Нейро-стартом”
Нейропсихологическая коррекция (Ахутина, “Нейро-старт”) Комплексное воздействие на мозговые структуры, лежащие в основе высших психических функций. Развитие внимания, памяти, речи, регуляторных функций. Индивидуальный подход, учёт особенностей ребёнка, долгосрочный эффект, развитие способности к саморегуляции. Требует квалифицированного специалиста, продолжительность курса, необходимость активного участия родителей. Является основным методом, может сочетаться с другими подходами для усиления эффекта.
Поведенческая терапия Формирование адаптивных стратегий поведения, обучение самоконтролю, использование системы поощрений и наказаний. Эффективна для снижения поведенческих проблем, улучшение социальной адаптации. Не воздействует на причины СДВГ, требует постоянного контроля и поддержания системы поощрений. Отлично дополняет “Нейро-старт” в части формирования навыков самоконтроля и адаптивного поведения.
Медикаментозная терапия Использование психостимуляторов для улучшения концентрации внимания и снижения гиперактивности. Быстрый эффект в снижении симптомов СДВГ. Побочные эффекты, привыкание, синдром отмены, не решает проблему в корне. Может быть использована в тяжёлых случаях СДВГ, но не заменяет нейропсихологическую коррекцию. Необходима консультация нейропсихолога по сдвг и врача.
Сенсорная интеграция Улучшение обработки сенсорной информации, развитие координации движений, снижение сенсорной чувствительности. Помогает детям с сенсорными особенностями, улучшает моторику и координацию. Не всегда эффективна при выраженных симптомах СДВГ. Может быть полезна в качестве дополнительного метода для детей с сенсорными нарушениями.
Арт-терапия Выражение эмоций и переживаний через творчество, развитие воображения и креативности. Помогает снять эмоциональное напряжение, улучшает самовыражение. Не решает основные проблемы, связанные с СДВГ. Может использоваться как дополнительный метод для эмоциональной разгрузки и развития творческих способностей.

Эта таблица даёт общее представление о различных методах коррекции СДВГ. Важно помнить, что выбор метода должен быть индивидуальным и основываться на рекомендациях специалистов. Комбинирование нескольких подходов может дать наилучший результат в комплексной коррекции СДВГ.

Здесь собраны ответы на часто задаваемые вопросы о нейропсихологической коррекции СДВГ по Ахутиной с использованием программы “Нейро-старт”. Это поможет вам лучше понять процесс и принять взвешенное решение.

  1. Вопрос: Что такое СДВГ и как нейропсихологическая коррекция может помочь?
  2. Ответ: СДВГ – это синдром дефицита внимания и гиперактивности, нейропсихологическая коррекция направлена на развитие и восстановление нарушенных высших психических функций, таких как внимание, память, речь и самоконтроль, что помогает снизить симптомы СДВГ.
  3. Вопрос: В каком возрасте лучше начинать нейропсихологическую коррекцию при СДВГ?
  4. Ответ: Программа “Нейро-старт” разработана специально для детей 5-7 лет, это оптимальный возраст для начала коррекции, так как мозг ребёнка в этом возрасте наиболее пластичен и восприимчив к воздействию.
  5. Вопрос: Как долго длится курс “Нейро-старт”?
  6. Ответ: Продолжительность курса индивидуальна и зависит от степени выраженности симптомов СДВГ и способности ребёнка к обучению. В среднем курс длится от 3 до 6 месяцев, с занятиями 2-3 раза в неделю.
  7. Вопрос: Какие упражнения используются в программе “Нейро-старт”?
  8. Ответ: Программа включает в себя разнообразные упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, речи, сенсомоторной координации и регуляторных функций. Используются игровые методы, что делает занятия интересными и увлекательными для детей.
  9. Вопрос: Как узнать, помогает ли нейропсихологическая коррекция моему ребёнку?
  10. Ответ: Эффективность коррекции оценивается с помощью повторных нейропсихологических обследований, а также на основе наблюдений за поведением ребёнка в повседневной жизни и отзывов родителей и педагогов.
  11. Вопрос: Можно ли сочетать нейропсихологическую коррекцию с другими методами лечения СДВГ?
  12. Ответ: Да, нейропсихологическая коррекция хорошо сочетается с другими методами, такими как поведенческая терапия, сенсорная интеграция и арт-терапия. В некоторых случаях может потребоваться консультация нейропсихолога по сдвг.
  13. Вопрос: Где можно найти квалифицированного нейропсихолога для проведения коррекции?
  14. Ответ: Обратитесь в специализированные центры нейропсихологии или к сертифицированным нейропсихологам, имеющим опыт работы с детьми с СДВГ.

Надеемся, эти ответы помогли вам лучше понять нейропсихологический подход к коррекции СДВГ и программу “Нейро-старт”. Помните, что своевременная и квалифицированная помощь может значительно улучшить качество жизни вашего ребёнка и раскрыть его способности.

Предлагаем таблицу с примерами упражнений, используемых в программе “Нейро-старт” для коррекции СДВГ, и их направленностью на развитие конкретных функций мозга. Эта таблица поможет понять, как программа воздействует на способности ребёнка.

Функция мозга Пример упражнения Описание упражнения Цель упражнения Ожидаемый результат
Внимание “Найди отличия” Ребёнку предлагается два похожих изображения, в которых нужно найти заданное количество отличий. Развитие концентрации, избирательности и устойчивости внимания. Увеличение времени концентрации, снижение количества ошибок.
Память “Запомни и повтори” Ребёнку зачитывается последовательность слов или цифр, которую он должен повторить в том же порядке. Развитие слуховой памяти, увеличение объёма запоминаемой информации. Увеличение количества воспроизводимых слов/цифр.
Мышление “Что лишнее?” Ребёнку предлагается ряд предметов или изображений, из которых нужно выбрать один, не подходящий по определённому признаку. Развитие логического мышления, умения классифицировать и обобщать. Улучшение навыков анализа и выделения существенных признаков.
Речь “Составь рассказ по картинке” Ребёнку предлагается картинка, по которой он должен составить связный рассказ. Развитие связной речи, расширение словарного запаса, умения выражать свои мысли. Увеличение объёма и сложности предложений, улучшение грамматического строя речи.
Сенсомоторная координация “Поймай мяч” Ребёнку предлагается ловить мяч, брошенный с разного расстояния и под разным углом. Развитие зрительно-моторной координации, ловкости, быстроты реакции. Улучшение точности движений, увеличение скорости реакции.
Регуляторные функции “Делай – не делай” Ребёнку даются инструкции, которые он должен выполнять только в определённых условиях (например, хлопать в ладоши, только если услышит слово “мяч”). Развитие самоконтроля, умения следовать инструкциям, торможения импульсивных реакций. Уменьшение количества импульсивных действий, улучшение выполнения инструкций.

Данная таблица демонстрирует, как программа “Нейро-старт” комплексно воздействует на различные способности ребёнка, необходимые для успешного обучения и социальной адаптации. Нейропсихологическая диагностика сдвг позволяет подобрать индивидуальный набор упражнений для каждого ребёнка.

Для более чёткого понимания различий между разными формами нейропсихологической коррекции, включая методику Ахутиной и программу “Нейро-старт”, предлагаем сравнительную таблицу, акцентирующую внимание на ключевых аспектах и особенностях каждого подхода. Это поможет вам сориентироваться в многообразии методов и выбрать наиболее подходящий для вашего ребёнка.

Форма нейропсихологической коррекции Основные принципы Целевая аудитория Методы и приёмы Преимущества Ограничения
Классическая нейропсихологическая коррекция по А.Р. Лурия Восстановление нарушенных функций мозга путём стимуляции сохранных звеньев, иерархический подход, учёт индивидуальных особенностей. Дети и взрослые с локальными поражениями мозга, задержкой развития, трудностями обучения. Нейропсихологические пробы, упражнения на развитие внимания, памяти, речи, моторики, произвольной регуляции. Индивидуальный подход, воздействие на причины нарушений, возможность восстановления утраченных функций. Длительность курса, необходимость квалифицированного специалиста, высокая стоимость.
Ахутина нейропсихологическая коррекция Опора на деятельностный подход, учёт роли речи в регуляции психических процессов, формирование функциональных систем. Дети с трудностями обучения, СДВГ, дислексией, дисграфией. Упражнения на развитие фонематического слуха, зрительно-пространственного восприятия, графомоторных навыков, регуляции деятельности. Комплексный подход, направленный на формирование учебных навыков, развитие способности к саморегуляции. Требует активного участия родителей, длительность курса, необходимость поиска специалиста, знакомого с методикой Ахутиной.
Нейростарт программа для сдвг Адаптированная программа нейропсихологической коррекции для детей дошкольного возраста с СДВГ, игровая форма, акцент на развитие внимания и самоконтроля. Дети 5-7 лет с СДВГ. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, сенсомоторной координации, регуляции поведения, игры и задания, направленные на стимуляцию мозговых структур. Игровая форма, доступность, адаптированность к возрасту, повышение мотивации к занятиям. Ограниченность в применении к детям старшего возраста, требует дополнительной диагностики для уточнения индивидуальных потребностей.

Эта таблица позволяет увидеть, что “Нейро-старт” для детей с СДВГ эффективность которого доказана на практике, является адаптированным и более доступным вариантом нейропсихологической коррекции, специально разработанным для детей дошкольного возраста с СДВГ. Выбор конкретного метода зависит от индивидуальных потребностей ребёнка и рекомендаций специалиста.

FAQ

В этом разделе мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся оценки эффективности коррекционных занятий по нейропсихологической методике Ахутиной с использованием “Нейро-старт” для детей 5-7 лет с СДВГ.

  1. Вопрос: Как часто нужно проводить тестирование нейропсихологическое для детей 5-7 лет для оценки прогресса?
  2. Ответ: Первичное тестирование проводится перед началом курса “Нейро-старт”, повторное – через 3-6 месяцев после начала занятий, в зависимости от интенсивности курса и индивидуальных особенностей ребёнка. Дополнительные обследования могут проводиться при необходимости для уточнения динамики развития.
  3. Вопрос: Какие конкретно инструменты оценки эффективности коррекционных занятий используются при “Нейро-старте”?
  4. Ответ: Используются нейропсихологические пробы (например, проба на внимание “Кодирование”, проба на память “”), стандартизированные тесты (например, методика Д. Векслера), опросники для родителей и педагогов (например, шкала Conners), а также наблюдение за поведением ребёнка в повседневной жизни.
  5. Вопрос: Какие критерии оценки эффективности при СДВГ являются наиболее важными?
  6. Ответ: Важны как количественные показатели (например, увеличение объёма памяти, снижение количества ошибок при выполнении заданий на внимание), так и качественные (например, улучшение поведения в классе, снижение импульсивности, повышение самостоятельности).
  7. Вопрос: На что обратить внимание родителям при оценке прогресса ребёнка?
  8. Ответ: Родителям следует обращать внимание на изменения в поведении ребёнка, его способности к обучению, социальную адаптацию, а также на его общее эмоциональное состояние. Важно фиксировать все положительные изменения, даже самые незначительные.
  9. Вопрос: Что делать, если после курса “Нейро-старт” не наблюдается значительного прогресса?
  10. Ответ: В этом случае необходимо обратиться к нейропсихологу для пересмотра программы коррекции и проведения дополнительной диагностики. Возможно, потребуется изменить интенсивность занятий, добавить дополнительные упражнения или использовать альтернативные методы коррекции сдвг у детей.
  11. Вопрос: Где можно найти примеры ахутина нейропсихологическая коррекция упражнения?
  12. Ответ: Примеры упражнений можно найти в специализированной литературе по нейропсихологии, а также на сайтах и форумах, посвящённых детскому развитию. Однако, не рекомендуется самостоятельно подбирать упражнения для ребёнка, так как это может быть неэффективно или даже вредно. Лучше обратиться к специалисту для разработки индивидуальной программы коррекции.
  13. Вопрос: Существуют ли какие-либо ахутина нейропсихологическая коррекция видео, которые помогут лучше понять методику?
  14. Ответ: Да, в интернете можно найти видеозаписи лекций и мастер-классов Т.В. Ахутиной, а также примеры занятий по нейропсихологической коррекции. Однако, следует помнить, что видео не заменяет квалифицированной помощи специалиста.

Надеемся, эти ответы помогли вам получить более полное представление об оценке динамики развития ребенка с сдвг и эффективности нейропсихологической коррекции. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь обращаться к специалистам.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector